Ну не то чтобы прямо вот так – долой. Нет. Сами уйдут.
В нашей больнице среди персонала есть и люди пенсионного возраста (ну не так что много, но есть – по сравнению-то с коммерческими учреждениями). В ней ведь, в больнице-то, как в романе «Раковый корпус», в 50-60- х годах и облучением рак-то лечили и переливанием крови, цельной. И вот это самый персонал в стенах больницы трудился/трудиться и старел/состарился.
С одной стороны – за такие деньги только они и согласятся работать: лифтёрши, скажем, работаю, получают 10 000 рублей (график работы – сутки/трое) и ничего. Или вот – «облучатель»: пенсионер, мужчина 70-ти с лишним лет; он – инженер, когда-то сам разрабатывал эту установку радиоактивного облучения компонентов крови; знает её, как свои пять пальцев. Или медсёстры, аппаратчики отдела заготовления компонентов крови... Или вот – рентгенолог – тоже очень милая женщина, но уже пенсионного возраста. И вот – они знают своё дело, и новую технику, если покупают, осваивают. Но часть из них – как-то не к месту кому-то…
С другой стороны: конечно, лифтёр в гостинице Палас-Сан-Поганос не имеет права заснуть на рабочем месте; он все сутки на посту – гости же постоянно то приходят, то уходят. А вот лифтёрша раньше могла прилечь или присесть (а вы поездите целый день стоя на ногах в лифте – ногам-то плохо к концу дня будет; да и ночью – только экстренные вызовы, бывают редко). Зато она знает, где что в больнице находиться – подскажет пациентам поликлиники или посетителям. Она и поговорит с пациентом, которого везет на рентген или томографию, поддержит его (сердобольные они, тётушки больничные).
Решили, в общем, избавиться от лифтерш. И переселили к ним в комнату бригаду уборщиц, они моют разные коридоры и переходы (с вечным ремонтом в больнице [идёт уже больше десяти лет] ещё бы не мыть! – пыльно же везде очень). Вообще-то и у бригады уборщиц тоже была своя комнатушка, но она кому-то понадобилась. Переселили: шесть топчанов поставили в комнату, где раньше одна лифтерша жила-была.
Так это не вся напасть на лифтёрш. У них ещё и лифт рабочий сломался. Здесь, в старом корпусе, два грузовых лифта. Но они, по инструкции, только с лифтершей могут ездить: «лифтер сопровождает каждую кабину и в течение смены постоянно находится в кабине». Без лифтёрши – нельзя. Один лифт – сломался, уже неделю ремонтируют. Второй, запасной, не совсем исправен: сигнал в комнату, лифтёрную, не идёт. И вот: теперь лифтершам и спать негде, и ездить/работать – на запасном лифте.
Вчера одна лифтерша ушла, не доработав: а чего ездить на лифте, который скрипит и не подключен к телефону. А если лифт застрянет, повиснет между этажами? – внутри ведь нет аварийного телефона, позвонить даже в техническую службу невозможно (мобильный телефон в лифте не работает).